
Robot
Складчик
- #1
[НейроПрактик] Нейропсихологическая диагностика и реабилитация взрослых пациентов [Наталья Малюкова]
- Ссылка на картинку
Для кого этот курс?
Для специалистов, которые хотят расширить свои профессиональные компетенции в области нейропсихологии и работать со взрослыми пациентами на разных этапах восстановления.
На обучение принимаются: специалисты в области медицинской (клинической) психологии, логопедии, неврологии, психиатрии; студенты специализированных ВУЗов. По согласованию курс могут пройти родственники пациентов.
Содержание и стоимость курса
Модуль 1. Практические вопросы диагностики и реабилитации
Нейропсихологическая диагностика:
цели и задачи
показания и противопоказания
методы и материалы
количественная оценка симптоматики
наиболее частые ошибки специалиста в ходе диагностики
Схема нейропсихологического обследования:
диагностические пробы
нейропсихологическое заключение: структура, принципы выведения статуса (первичные и вторичные симптомы)
разбор примеров заключений, иллюстрация клинических случаев
Основные вопросы нейропсихологической реабилитации
цели работы нейропсихолога (по принципам МКФ)
принципы подбора методов реабилитации
специфика нейропсихологического статуса пациентов разных клинических групп и возрастов
общие симптомы пациентов разных клинических групп
оценка прогноза восстановления
клинические рекомендации по восстановлению когнитивных функций
Видеоразбор пациента с нарушением когнитивных функций (написание заключения, определение задач реабилитации и подбор методов работы)
Модуль 2. Работа с пациентами с выраженными когнитивными нарушениями
Диагностика когнитивных нарушений у пациентов на ранних этапах реабилитации
подготовка к диагностике – подбор методик и методов: наблюдение, эксперимент, беседа с сопровождающим
характеристика поведения и высших психических функций пациента
особенности написания нейропсихологического заключения в ситуации ограничения контакта с больным (разборы случаев – примеры формулировок и статусы)
Реабилитационная работа
основные цели и задачи работы, принципы подбора пособий и воздействий
проблема перестимуляции
особенности взаимодействия с пациентом
приемы и методы растормаживания
«лобные пациенты»: проблема работы с поведением
психостимулотерапия: работа с пациентами в сниженных состояниях сознания
рекомендации родственникам пациентов
Видеоразбор пациента с выраженными нарушениями когнитивных функций (написание заключения, определение задач реабилитации и подбор методов работы)
Модуль 3. Работа с пациентами с умеренными когнитивными нарушениями
Диагностика когнитивных нарушений у пациентов с умеренными когнитивными нарушениями
подготовка к диагностике – подбор методик и методов: наблюдение, эксперимент, беседа с сопровождающим
характеристика поведения и высших психических функций пациента
особенности написания нейропсихологического заключения в ситуации ограничения контакта с больным (разборы случаев – примеры формулировок и статусы)
проблема афазий, факторный анализ в диагностике афазий
неречевая симптоматика при афазиях
Реабилитационная работа с пациентами
основные цели и задачи работы, принципы подбора пособий и воздействий
проблема перестимуляции
особенности взаимодействия с пациентом
приемы и методы работы с памятью, вниманием, пространственными функциями и произвольным контролем (направленные тренировки и модификация среды)
приемы и методы работы с афазиями
проблема достоинства пациента
рекомендации родственникам пациентов (электронные ресурсы)
Видеоразбор пациентов с последствиями инсультов в бассейне ЛСМА с афазиями (написание заключения, определение задач реабилитации и подбор методов работы)
Модуль 4. Работа с пациентами с легкими когнитивными нарушениями
Диагностика когнитивных нарушений у пациентов с легкими когнитивными нарушениями
подбор методик и методов, обзор основных жалоб пациентов
характеристика поведения и высших психических функций пациента
особенности написания нейропсихологического заключения по пациентам с легкими когнитивными нарушениями (разборы случаев – примеры формулировок и статусы)
схема построения интервью психолога в рамках МКФ
неврологические шкалы и тесты для оценки когнитивных нарушений
исследование и оценка легких афатических нарушений
Реабилитационная работа с пациентами
принципы подбора пособий и воздействий, формы работы
сенсибилизированные пробы для работы с памятью, вниманием, мышлением в рамках групповой и индивидуальной работы – тренинг
мультицелевые методы реабилитации
компактные психотерапевтические методы
рекомендации по организации ежедневной жизни и режима дня
видеоинтервью с пациенткой с легкими когнитивными нарушениями
Для специалистов, которые хотят расширить свои профессиональные компетенции в области нейропсихологии и работать со взрослыми пациентами на разных этапах восстановления.
На обучение принимаются: специалисты в области медицинской (клинической) психологии, логопедии, неврологии, психиатрии; студенты специализированных ВУЗов. По согласованию курс могут пройти родственники пациентов.
Содержание и стоимость курса
Модуль 1. Практические вопросы диагностики и реабилитации
Нейропсихологическая диагностика:
цели и задачи
показания и противопоказания
методы и материалы
количественная оценка симптоматики
наиболее частые ошибки специалиста в ходе диагностики
Схема нейропсихологического обследования:
диагностические пробы
нейропсихологическое заключение: структура, принципы выведения статуса (первичные и вторичные симптомы)
разбор примеров заключений, иллюстрация клинических случаев
Основные вопросы нейропсихологической реабилитации
цели работы нейропсихолога (по принципам МКФ)
принципы подбора методов реабилитации
специфика нейропсихологического статуса пациентов разных клинических групп и возрастов
общие симптомы пациентов разных клинических групп
оценка прогноза восстановления
клинические рекомендации по восстановлению когнитивных функций
Видеоразбор пациента с нарушением когнитивных функций (написание заключения, определение задач реабилитации и подбор методов работы)
Модуль 2. Работа с пациентами с выраженными когнитивными нарушениями
Диагностика когнитивных нарушений у пациентов на ранних этапах реабилитации
подготовка к диагностике – подбор методик и методов: наблюдение, эксперимент, беседа с сопровождающим
характеристика поведения и высших психических функций пациента
особенности написания нейропсихологического заключения в ситуации ограничения контакта с больным (разборы случаев – примеры формулировок и статусы)
Реабилитационная работа
основные цели и задачи работы, принципы подбора пособий и воздействий
проблема перестимуляции
особенности взаимодействия с пациентом
приемы и методы растормаживания
«лобные пациенты»: проблема работы с поведением
психостимулотерапия: работа с пациентами в сниженных состояниях сознания
рекомендации родственникам пациентов
Видеоразбор пациента с выраженными нарушениями когнитивных функций (написание заключения, определение задач реабилитации и подбор методов работы)
Модуль 3. Работа с пациентами с умеренными когнитивными нарушениями
Диагностика когнитивных нарушений у пациентов с умеренными когнитивными нарушениями
подготовка к диагностике – подбор методик и методов: наблюдение, эксперимент, беседа с сопровождающим
характеристика поведения и высших психических функций пациента
особенности написания нейропсихологического заключения в ситуации ограничения контакта с больным (разборы случаев – примеры формулировок и статусы)
проблема афазий, факторный анализ в диагностике афазий
неречевая симптоматика при афазиях
Реабилитационная работа с пациентами
основные цели и задачи работы, принципы подбора пособий и воздействий
проблема перестимуляции
особенности взаимодействия с пациентом
приемы и методы работы с памятью, вниманием, пространственными функциями и произвольным контролем (направленные тренировки и модификация среды)
приемы и методы работы с афазиями
проблема достоинства пациента
рекомендации родственникам пациентов (электронные ресурсы)
Видеоразбор пациентов с последствиями инсультов в бассейне ЛСМА с афазиями (написание заключения, определение задач реабилитации и подбор методов работы)
Модуль 4. Работа с пациентами с легкими когнитивными нарушениями
Диагностика когнитивных нарушений у пациентов с легкими когнитивными нарушениями
подбор методик и методов, обзор основных жалоб пациентов
характеристика поведения и высших психических функций пациента
особенности написания нейропсихологического заключения по пациентам с легкими когнитивными нарушениями (разборы случаев – примеры формулировок и статусы)
схема построения интервью психолога в рамках МКФ
неврологические шкалы и тесты для оценки когнитивных нарушений
исследование и оценка легких афатических нарушений
Реабилитационная работа с пациентами
принципы подбора пособий и воздействий, формы работы
сенсибилизированные пробы для работы с памятью, вниманием, мышлением в рамках групповой и индивидуальной работы – тренинг
мультицелевые методы реабилитации
компактные психотерапевтические методы
рекомендации по организации ежедневной жизни и режима дня
видеоинтервью с пациенткой с легкими когнитивными нарушениями
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.