
Robot
Складчик
- #1
[ММОМА] Лекция 2. Рождение нового языка: модернизм в Европе и за ее пределами. От 1890-х к 1910-м годам [Кирилл Алексеев]
- Ссылка на картинку
История отечественного и зарубежного искусства XX века: параллели и пересечения
Курс Кирилла Алексеева приглашает взглянуть на искусство XX века как на единый, но многоголосый процесс, где отечественные и зарубежные направления постоянно вступали в диалог, спорили и обогащали друг друга. Лекции охватывают ключевые вехи — от фантазий о «дальних землях» в стиле ар-нуво начала века до критики глобализации и расцвета институций в 1990-е. Слушатели проследят, каким образом поиски художников, разделённых эпохой и географией, вступали во вневременный разговор.
Лекция 2. Рождение нового языка: модернизм в Европе и за ее пределами (от 1890-х к 1910-м годам)
Всего за полтора десятилетия на рубеже XIX–XX веков в искусстве произошла подлинная революция, заложившая основы всего художественного языка XX столетия. Эпоха буквально взорвалась чередой знаковых выставок и публикаций. Парижская всемирная выставка открыла миру стиль ар-нуво, посмертная экспозиция Ван Гога потрясла современников, а книга Алоиза Ригля «Проблема стиля» провозгласила идею саморазвития искусства и стала краеугольным камнем формалистической эстетики. Создание Венских мастерских с их строгим геометризмом предвосхитило Баухаус, а берлинская выставка Эдварда Мунка «Фриз жизни» с мотивами тревоги и смерти дала мощный толчок немецкому экспрессионизму. В эти же годы рождается фовизм: на Осеннем салоне Матисс эпатирует публику «дикой» яркостью красок.
Посмертная выставка Поля Сезанна становится отправной точкой для кубизма, идеи которого подхватывают Пикассо и Брак. 1907 год становится переломным: Пикассо создаёт революционных «Авиньонских девиц», знаменующих начало кубизма; Вильгельм Воррингер публикует труд «Абстракция и вчувствование», формулируя теорию абстракции; а Филиппо Томмазо Маринетти выпускает манифест футуризма, воспевающий скорость и разрушение традиций.
Лектор и автор курса - Кирилл Алексеев:
Кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году — экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 — номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее в отделе новейших течений в должности заместителя начальника отдела.
Лекции сопровождаются онлайн-трансляцией на платформе МТС Link.
Курс Кирилла Алексеева приглашает взглянуть на искусство XX века как на единый, но многоголосый процесс, где отечественные и зарубежные направления постоянно вступали в диалог, спорили и обогащали друг друга. Лекции охватывают ключевые вехи — от фантазий о «дальних землях» в стиле ар-нуво начала века до критики глобализации и расцвета институций в 1990-е. Слушатели проследят, каким образом поиски художников, разделённых эпохой и географией, вступали во вневременный разговор.
Лекция 2. Рождение нового языка: модернизм в Европе и за ее пределами (от 1890-х к 1910-м годам)
Всего за полтора десятилетия на рубеже XIX–XX веков в искусстве произошла подлинная революция, заложившая основы всего художественного языка XX столетия. Эпоха буквально взорвалась чередой знаковых выставок и публикаций. Парижская всемирная выставка открыла миру стиль ар-нуво, посмертная экспозиция Ван Гога потрясла современников, а книга Алоиза Ригля «Проблема стиля» провозгласила идею саморазвития искусства и стала краеугольным камнем формалистической эстетики. Создание Венских мастерских с их строгим геометризмом предвосхитило Баухаус, а берлинская выставка Эдварда Мунка «Фриз жизни» с мотивами тревоги и смерти дала мощный толчок немецкому экспрессионизму. В эти же годы рождается фовизм: на Осеннем салоне Матисс эпатирует публику «дикой» яркостью красок.
Посмертная выставка Поля Сезанна становится отправной точкой для кубизма, идеи которого подхватывают Пикассо и Брак. 1907 год становится переломным: Пикассо создаёт революционных «Авиньонских девиц», знаменующих начало кубизма; Вильгельм Воррингер публикует труд «Абстракция и вчувствование», формулируя теорию абстракции; а Филиппо Томмазо Маринетти выпускает манифест футуризма, воспевающий скорость и разрушение традиций.
Лектор и автор курса - Кирилл Алексеев:
Кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году — экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 — номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее в отделе новейших течений в должности заместителя начальника отдела.
Лекции сопровождаются онлайн-трансляцией на платформе МТС Link.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.