Aноним
- #1
Гидрогеология [Юрий Кириченко, Марина Щёкина]
- Ссылка на картинку
Цель дисциплины:
Изучение особенностей гидрогеологического обеспечения добычных и строительных работ на стадиях проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации сооружений.
Задачи дисциплины:
Особое значение в процессе обучения имеет самостоятельная работа студентов, при которой приобретаются навыки работы с геологической документацией, статистическими данными и другой информацией. Лучшему усвоению материала дисциплины способствуют практические работы. В процессе подготовки и выполнения практических работ студентам предлагаются следующие виды самостоятельной работы: работа с учебной литературой (изучение методов и средств получения, интерпретации и хранения геологической информации, освоение методов представления и обработки данных), выполнение тестовых заданий, самостоятельная проработка темы, описание встреченных обучающимися видов проявлений подземных вод и изменений поверхностных водотоков и водоемов.
Требования:
Для успешного освоения, обучающиеся должны владеть знаниями по математике (основы статистики, дифференциально-интегральное счисление, арифметику), геологии (основы минералогии и петрографии, общие закономерности строения земной коры, геохимия, залегание горных пород), физике (основы гидравлики и гидродинамики).
В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:
Раздел II. Круговорот воды в природе и его элементы.
Раздел I. Цели и задачи науки «Гидрогеология»
Раздел III. Виды подземной гидросферы и методы их изучения.
Раздел IV. Классификация подземных вод, их свойства и виды
Раздел V. Условия питания подземных вод и их типы.
Раздел VII. Графическое отображение подземных вод.
Раздел VI. Элементы гидростатики и гидродинамики подземных вод.
Раздел VIII. Основные закономерности движения подземных вод.
Раздел IX. Движение подземных вод к искусственным дренам.
Раздел X. Особенности техногенного режима подземных и поверхностных вод при горных работах и в строительстве.
Изучение особенностей гидрогеологического обеспечения добычных и строительных работ на стадиях проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации сооружений.
Задачи дисциплины:
- изучение возможности применения гидрогеологических методов для информационного обеспечения геотехнологий;
- анализ особенностей состава, методов и средств гидрогеологических работ при проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации гражданских и промышленных сооружений, карьеров, шахт и других подземных сооружений;
- изучение особенностей круговорота воды в природе и его количественных и качественных показателей, влияющих на условия освоения геологической среды;
- изучение условий и закономерностей происхождения, состава, свойств залегания и движения подземных вод;
- изучение и анализ техногенных изменений режимов и свойств подземных вод при ведении горных работ и строительстве;
- формирование навыков владения методами оценки и минимизации рисков, связанных с горно-геологическими явлениями, вызванными подземными водами.
Особое значение в процессе обучения имеет самостоятельная работа студентов, при которой приобретаются навыки работы с геологической документацией, статистическими данными и другой информацией. Лучшему усвоению материала дисциплины способствуют практические работы. В процессе подготовки и выполнения практических работ студентам предлагаются следующие виды самостоятельной работы: работа с учебной литературой (изучение методов и средств получения, интерпретации и хранения геологической информации, освоение методов представления и обработки данных), выполнение тестовых заданий, самостоятельная проработка темы, описание встреченных обучающимися видов проявлений подземных вод и изменений поверхностных водотоков и водоемов.
Требования:
Для успешного освоения, обучающиеся должны владеть знаниями по математике (основы статистики, дифференциально-интегральное счисление, арифметику), геологии (основы минералогии и петрографии, общие закономерности строения земной коры, геохимия, залегание горных пород), физике (основы гидравлики и гидродинамики).
В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:
- знает общие сведения о гидросфере, зональности и режимах подземных вод, гидрогеологические процессы, влияющие на разработку МПИ и строительные работы; общие сведения о дренируемости водоносных горизонтов
- анализирует результаты гидрогеологических изысканий
- строит гидрогеологические разрезы, планы и карты
- осуществляет оценку степени влияния обводненности осваиваемых территорий на горно-геологические явления
- владеет определения фильтрационных и физико-механических свойств горных пород, способами численной оценки техногенного режима подземных и поверхностных вод.
Раздел II. Круговорот воды в природе и его элементы.
Раздел I. Цели и задачи науки «Гидрогеология»
Раздел III. Виды подземной гидросферы и методы их изучения.
Раздел IV. Классификация подземных вод, их свойства и виды
Раздел V. Условия питания подземных вод и их типы.
Раздел VII. Графическое отображение подземных вод.
Раздел VI. Элементы гидростатики и гидродинамики подземных вод.
Раздел VIII. Основные закономерности движения подземных вод.
Раздел IX. Движение подземных вод к искусственным дренам.
Раздел X. Особенности техногенного режима подземных и поверхностных вод при горных работах и в строительстве.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.